Комментарии отключены

Google и заголовки

Google и заголовки

Руководитель отдела Google по борьбе с онлайн-спамом Мэтт Каттс, которого мы уже упоминали в новостях, представил очередной блок информации для вебмастеров и специалистов по оптимизации ресурсов для поисковых систем. В своем видеообращении Каттс рассказал о том, почему компания Google периодически меняет заголовки в страницах сайтов.

Изменения в теге <title>

Итак, по утверждению Каттса, компания руководствуется такими соображениями:

  • В первую очередь, при просмотре заголовков выбирается самое короткое описание страницы.
  • Далее очень важно, чтобы описание было качественным.
  • И наконец, критическим моментом является релевантность описания поисковому запросу.

В результате, по утверждению Каттса, ели текст в title соответствует этим критериям, то в результатах поиска будет использован именно он.

Альтернативой является изменение title за счет объединения части текстового контента страницы с анкором ссылки, по которой пользователь попадает на ресурс. При этом, естественно, авторский title заменяется новым, так что полностью управлять заголовками страниц вы не сможете в любом случае.

В любом случае, по утверждению представителей поискового гиганта, основные усилия направлены именно на предоставление пользователям максимально релевантной картины. Именно поэтому при составлении title специалисты рекомендуют анализировать потенциальное поведение пользователей, и формировать представление о том, что желают пользователи видеть на странице.

С одной стороны, данные нововведения вносят очередную порцию неопределенности в процессы поисковой оптимизации и продвижения сайтов. С другой – они четко укладываются в стратегию компании Google, реализуемую в течение последних лет, а потому удивляться не приходится.

 

Комментарии отключены

Рэнд Фишкин и SEO-революция

Рэнд Фишкин и SEO-революция

Динамичное развитие современного рынка поисковых услуг предусматривает постоянное изменение процессов, которые в свою очередь влияют на работу специалистов в области интернет-маркетинга и поисковой оптимизации. Именно этим вопросам был посвящен доклад Рэнда Фишкина на конференции «Search Marketing Expo»

Ключевые изменения в поисковой оптимизации

Итак, в чем же заключаются прогнозируемые Фишкиным изменения во всемирном SEO? Здесь можно выделить такие основные тенденции:

  • Выдача постепенно будет становиться разнообразнее. После введения запроса, вы получите результаты в нескольких категориях. Если раньше основу составлял перечень ссылок, то теперь к нему добавятся ссылки их новостной ленты, графа знаний, «карусели» и т.д. Естественно, что все это необходимо учитывать в работе.
  • Рост приватности. Чем дальше, тем больше информации будет сохраняться в недрах поисковиков. Следовательно, в работе оптимизатора все большую роль будет играть профессиональная интуиция, опыт и мастерство. К слову, такая тенденция оценивается Фишкиным достаточно негативно.
  • Google+, хоть и не является лидером среди социальных сетей, все же оказывает влияние на результаты выдачи. Если какой-то пользователь находится у вас в кругах, то ссылки на его сайт вы будете видеть с очень высокой регулярностью.
  • Акцент на бренды. Представители крупных брендов могут несколько меньше переживать об исключении их сайтов из выдачи, поскольку тогда результат станет нерелевантным. К «простым смертным» это, понятно, не относится.
  • Перезаполненность контентом. На сегодняшний день сеть страдает от избытка информации. В ближайшее время  пользователи устанут от нее, и контент повторит судьбу рекламы, попав в «слепое пятно».

Конечно, это лишь прогнозы, но если обратить внимание на личность прогнозиста, то их вероятность весьма высока. Так что стоит готовиться заранее, вырабатывая эффективную стратегию.

 

Комментарии отключены

Google: авторитет и посещаемость

Google: авторитет и посещаемость

Для специалистов, занимающихся продвижением сайтов в поисковых системах, очень важно внимательно следить за трендами современного рынка.  Поскольку тон на рынке задают всего несколько игроков, то к новостям от поисковых гигантов стоит прислушиваться особо внимательно.

На прошлой неделе ведущим инженером Google Мэттом Каттсом был анонсирован ряд изменений алгоритма. По сообщению Каттса, эти изменения окажут существенное влияние на ранжирование ресурсов, и коренным образом изменят вид выдачи.

Суть изменений алгоритма

Анонсированное изменение алгоритма было инициировано длительными обсуждениями, в ходе которых предлагалось определить, какой ресурс должен находиться выше в выдаче – более посещаемый, или более авторитетный. В результате мы имеем такую картину:

  • Вебмастерам следует разделять понятие авторитета ресурса с его посещаемостью. Под авторитетом понимается релевантность страницы тому или иному запросу, в то время как показатель посещаемости остается неизменным.
  • В самом общем виде авторитетность определяется количеством ссылок на страницу или конкретный ресурс. По механике это напоминает определение индекса цитирования в научной среде: чем больше ссылаются на работы автора, тем выше «котируется» его авторитет.
  • Для повышения позиции сайта в рейтинге Каттс рекомендовал фокусироваться не собственно на продвижении и оптимизации, а в первую очередь на наполнении сайта качественным контентом.
  • Также эффективным может быть продвижение в социальных сетях, хотя по этому поводу прямых сигналов от Google на встрече озвучено не было.

Как можно реализовать такой подход на практике – покажет время, Однако уже сегодня всем ясно, что старые методы продвижения и оптимизации потихоньку утрачивают свою актуальность, и потому эффективно работать могут только те компании, которые держатся «в тренде».

 

Комментарии отключены

Экспресс-тестирование юзабилити сайта

Экспресс-тестирование юзабилити сайта

Правильный аудит юзабилити ресурса может быть выполнен только профессиональной командой. Однако если вы подозреваете, что у пользователей возникают определенные сложности, можно провести анализ юзабилити самостоятельно.

Что же представляет собой юзабилити – тестирование как таковое? В наиболее простом варианте достаточно просто пронаблюдать за тем, как пользователь ведет себя на сайте. Впрочем, как и в любом другом деле, здесь есть ряд нюансов, которые обязательно нужно учесть.

Советы по проведению экспресс-теста

Что же стоит обязательно принимать во внимание, проводя тестирование юзабилити сайта?

  • Во-первых, нужно подобрать максимально широкую аудиторию, которая, в то же время, будет соответствовать тематике вашего сайта. Иными словами, нам нужно 3-5 человек, которые могут стать вашими клиентами. Желательно, чтобы они были хоть немного «в теме», поскольку домохозяйке сложно выявить нюансы работы сайта по продаже спиннингов и наоборот, рыболову с пятнадцатилетним стажем все сотейники будут «на одно лицо».
  • Далее важно составить несколько тестовых сценариев. Здесь на первый план выходят «критические точки конверсии», т.е. те места, в которых клиент покидает сайт, не совершив покупки. Примером хорошего сценария может стать задача найти модель по ряду параметров, купить ее, и оформить доставку тем или иным способом. Если тестер «забуксует» – критическая точка будет найдена.
  • Предоставив задания исполнителям, начинаем тестирование. Если тест выполняется индивидуально, можно просто наблюдать за действиями пользователя. Не лучше все-таки поставить программу для записи видео на мониторе, а затем – проанализировать полученный ролик. Для улучшения эффекта можно предоставить тестеру микрофон для комментирования – тоже будет масса ценной информации.

Собственно, тестирование завершено. Что делать дальше?

А дальше нужно выделять время, садиться и просматривать все записи, отдельно обращая внимание на выявленные критические точки. И не нужно успокаивать себя тем, что «буксуют» только ваши тестеры. Поверьте, даже несколько человек могут выявить основные проблемы сайта. И чтобы их решить, нужно или заказывать полноценный аудит ресурса, или самостоятельно приниматься за его оптимизацию.

 

Комментарии отключены

Стимулируем клиента с помощью текста

Стимулируем клиента с помощью текста

 

Каждому, кто занимается продажами в сети, очень важно правильно стимулировать клиента к совершению покупки. И на сегодняшний день одним из наиболее эффективных каналов для донесения информации является текстовый контент. Естественно, в этой ситуации очень важно знать, какие именно тексты будут стимулировать клиента к покупке наилучшим образом. Без подобных знаний эффективное продвижение является практически нереальным.

Чтобы не гадать на кофейной гуще, исследователи из компании Nielsen провели ряд экспертных опросов. Результаты этих опросов легли в основу рекомендаций, которые мы приведем ниже.

На что же обращает внимание клиент?

Согласно результатов исследований, наиболее эффективным с точки зрения стимулирования потенциального клиента к совершению покупки является контент трех типов:

  • Экспертные заключения. Эта разновидность материалов включает в себя аналитические статьи, комментарии специалистов, отзывы о тех или иных продуктах и т.д. Независимым экспертам доверяют от 85 до 73% опрошенных клиентов.
  • Пользовательские материалы. Отзывы от других пользователей аналогичных продуктов считают полезными около 69% респондентов. Следует отметить, что ввиду сложившейся в сети практике накрутки положительных отзывов в первую очередь потенциального покупателя интересует негатив о товаре.
  • Брендированные материалы, а точнее, те, которые распространяются сайтом самого продавца. По отношению к ним среди потенциальных клиентов заметен определенный уровень скепсиса. Доверяют информации от компании-производителя около 50% респондентов, а совершить покупку на основе таких данных без привлечения других источников согласны только 24% покупателей.

Вывод из всего вышесказанного можно сделать вполне очевидный:  какими бы эпитетами вы не награждали продвигаемый товар или услугу, важно, чтобы о них говорили хорошо и другие люди. Конечно, заполучить хвалебный комментарий от эксперта стоит недешево. Но с другой стороны, вложения этого типа, а также продвижение в социальных сетях, стимулирующее пользователей активно продвигать ваш продукт, приносят свои плоды!