Ищем ошибки на своем сайте

Вопрос «насколько сайт удобен для пользователя» с каждым днем приобретает все большую актуальность. И действительно, на сегодняшний день можно наблюдать некоторое «смещение акцента»: преимуществом обладает не классическая поисковая оптимизация сайтов, использующая традиционные методы (как черные, так и белые), а улучшение дизайна, структуры и наполнения сайта. Такая форма оптимизации сайта под требования и запросы пользователя позволяет существенно продвинуть сайт в поисковиках.

Естественно, полная и качественная оценка функциональности сайта невозможна без привлечения профессиональных компаний. Однако, анализом ключевых моментов, по нашему убеждению, обязан владеть каждый, кто имеет хоть какое-нибудь отношение к интернет-бизнесу.

Итак, рассмотрим основные пункты, проверив сайт по которым вы можете выявить наиболее очевидные ошибки:

Скорость загрузки сайта

Если время загрузки главной страницы превышает 5 секунд – серьезно задумайтесь о смене хостинга или системы управления. Оптимизация скорости работы сайта еще никому не мешала!

Есть ли у сайта уникальный favicon?

Favicon представляет собой иконку, отображаемую на вкладке браузера. Наличие такого значка существенно повышает узнаваемость сайта среди пользователей.

Поддерживает ли ваш сайт наиболее популярные браузеры?

Сайт просто обязан отображаться в браузерах «большой четверки»: Opera, Chrome, Firefox, Safari. Причем отображаться без искажений, без изменений в дизайне, без смещения функциональных блоков и элементов упарвления. И ссылки должны работать.

Как сайт отображается при разных размерах мониторов?

Проверьте, как выглядит сайт на мониторах с соотношением сторон 4:3, 16:10, 16:9. Затем повторите эту операцию для разных разрешений.

Тексты

Прочитайте все тексты на вашем сайте. Контрастен ли шрифт, читаем ли он при минимальном разрешении (если читать с мобильного устройства)? А при максимальном?

Оцените качество текстов. Несут ли они смысловую нагрузку? Интересны ли потенциальному клиенту? Не много ли ключевых слов было вписано, когда проводилась поисковая оптимизация?

После вычитки – тщательно «причешите» тексты, исправив все орфографические, грамматические и синтаксические ошибки.

Контактная информация

Контактная информация должна быть:

  • легко доступна пользователю
  • корректна

В идеале – на сайте должна быть возможность оперативной обратной связи с клиентом.

Все вышеперечисленное  – только самые главные моменты, на которых следует фокусироваться, проводя собственный аудит сайта. Более подробно вас смогут проконсультировать специалисты в этой области, однако привести ваш сайт в порядок под силам вам самому. Во всяком случае, там, где это касается устранения основных ошибок.

 

Читать похожие статьи