Аудит мобильного сайта: в фокусе внимания

Мобильный сайт сегодня для многих компаний является не просто приятным дополнением к их основному ресурсу. В наш век «победивших смартфонов и планшетов» ряду ресурсов впору отказываться от полноценных версий сайтов, и оставаться только на мобильных.

С другой стороны, наличие просто сайта для мобильных платформ – это ни в коем случае не гарантия успешной работы. Ресурсу требуется оптимизация, а перед тем, как тратить на нее деньги, неплохо было бы определиться с тем, что действительно важно. Иными словами – выполнить аудит мобильного ресурса

Основные факторы успешности

Конечно, комплексный аудит сайта под силу только профессиональной команде. Но даже вы сами сможете осуществить предварительную проверку, и выявить наиболее критичные «баги» в функционале и юзабилити.

  • Настройка редиректа. Очень важно, чтобы все редиректы направляли пользователя именно на целевую страницу, иначе в ситуации вынужденной экономии трафика тот просто откажется от просмотра.
  • Доступна ли основная версия с мобильного устройства? Очень часто люди привыкают к использованию одного функционала и не хотят его менять.
  • Проконтролируйте скорость загрузки на мобильных устройствах. Меньшая вычислительная мощность смартфонов по сравнению с ноутбуками и настольными ПК должна учитываться в обязательном порядке.
  • Оцените внешний вид ресурса на разных телефонах с разным разрешением экрана. То же самое сделайте на наиболее часто используемых планшетах.
  • Разместите ссылки так, чтобы на них было удобно нажимать. Минимально допустимый интервал  – 28х28 пикселей.
  • Избавьтесь от Flash-элементов. На одних устройствах они не работают вообще, на других запускаются, но работают крайне медленно.
  • Проконтролируйте положение основных элементов. К примеру, кнопка «корзина» для многих интернет-магазинов может «съезжать» вниз.

Ну, и напоследок – протестируйте работу вашего сайта в разных режимах, чтобы убедиться, в его функциональности для мобильных устройств.

 

Читать похожие статьи