Кому и зачем необходим аудит сайта

Каждый, кто занимается интернет-коммерцией (т.е. зарабатывает деньги в основном в интернете) рано или поздно задается вопросом – почему одни сайты приносят денег больше, чем другие? Казалось бы, предлагаются на первый взгляд схожие услуги, цены практически не отличаются, дизайн у обоих сайтов вполне приличный – а все таки один гораздо прибыльнее другого.

Рано или поздно в такой ситуации должен был возникнуть комплекс инструментов, позволяющий оценить сайт с точки зрения его коммерческой привлекательности. И этот комплекс в итоге сформировался

Что такое аудит сайта?

Если у вас есть сайт, и вы планируете с его помощью зарабатывать деньги, вам необходимо:

  • Пригласить посетителя на сайт (с помощью поисковой оптимизации, размещения медийной и контекстной рекламы)
  • Перевести посетителя в разряд клиентов.

Для того, чтобы полностью оценить эффективность этих двух взаимосвязанных процессов и существует комплексная оценка сайтов.

Комплексный аудит включает в себя:

  • Поисковый аудит – анализ сайта с точки зрения SEO. При этом анализируются внутренние и внешние ссылки, соответствие структуры сайта требованиям поисковиков, оценка существующих и подбор максимально эффективных ключевых слов для вашего коммерческого предложения.
  • Аудит текстов – проверяются все тексты, которые есть на сайте: на плотность вхождения ключей, уникальность, наличие стилистических, грамматических и орфографических ошибок. Все тексты должны быть нацелены на главную идею – стимулировать клиента к совершению покупки.
  • Технический аудит  - анализ кода сайта, выявление ошибок, затрудняющих выведение сайта в ТОП (ошибки в работе сервисов, проблемы с обратной связью, ускорение работы сайта, брак в верстке)

Что поможет выявить аудит?

Проведя аудит сайта, главное, что вы получите  -это демонстрацию собственных ошибок, которые вам придется исправить.

К примеру, ваш сайт не так удобен в использовании, как требуется пользователю: существуют проблемы с навигацией, скорость загрузки страницы ниже нормы, описания товара недостаточно подробны или не соответствуют действительности. Самое время подумать о том, как улучшить сайт для пользователя!

Также аудит может выявить огрехи в дизайне сайта: избыток анимации, сложный для чтения шрифт (слишком мелкий или недостаточно контрастный), раздражающая гамма… Утомленный  пользователь в этом случае, скорее всего, поищет другой сайт. А зачем делать подарки конкурентам?

В любом случае, проверка сайта – это бесценная информация к размышлению, без которой вы вряд ли сможете сделать ваш сайт лучше. А значит – прибыльнее!

 

Читать похожие статьи