Таблица целей и задач

Зачастую многие аналитики работают без цели. В итоге, после напряженного анализа огромного количества данных, результат работы непригоден для использования его на практике. Такое происходит из-за того, что перед тем как начать аудит сайта, многие специалисты не задаются вопрос – для чего это надо?

Поэтому прежде, чем начать работать надо поставить себе цели, которые приследует тот или иной анализ. Самый простой способ – составить таблицу.

В таблице надо отразить цели и задачи, которые преследует сайт компании и данные, которые требуется отследить. С такой таблицей анализ данных становится прозрачней и проще.

Шаг №1. Определяем цели, которые выполняет сайт

Задаем себе вопрос: «Для чего существует мой сайт?».

Правильным ответом на этот вопрос станет точное цель создания сайта. Обычно единственная цель создания ресурса это макроконверсия – итоговое действие, например, заказ услуг или покупка товаров.

Все цели, которые выполняет сайт должны характеризоваться 4 словами: измеримые, полезные, выполнимые, понятные.

В качестве примера можно использовать следующий набор: повышение узнаваемости, генерация лидов и освещение событий. Итак, таблица начинает заполняться:

Шаг №2. Определяем задачи сайта

Вопрос: «Какой раздел сайта требует внимания в первую очередь?»

Любая цель достигается после выполнения определенного ряда задач. Чтобы определить задачи, надо знать несколько вещей:

- Какой контент на сайте связан с макроконверсией?

- Какие разделы сайта являются наиболее важными для пользователей?

- Какие дополнительные предложения по предоставляемым услугам можно найти на сайте? Это так называемые cross-продажи (продажа сопутствующих услуг к уже заказанным) и up sell продажах (продажа более дорогого продукта вместо дешёвого).

Для выбора правильных задач надо определить микроконверсию – промежуточное действие посетителя на сайте за которым следует заказ услуги или покупка продукта. Для этого просмотрите основные разделы ресурса на предмет «призыва» для целевой аудитории: «Подпишитесь на рассылку», «Загрузите пробную демо версию продукта». Возможность написать отзыв – также является призывом к действию. Даже предложение посетить группу в социальной сети тоже является микроконверсией. Пример задач:

Если правильно оперировать данными, то можно легко понять что именно вам требуется для продвижения ресурса.

 

Читать похожие статьи