Юзабилити сайта: почему сайт должен быть удобен пользователю

Главная цель любого коммерческого сайта – это продажа товаров или услуг. И в этой ситуации на первый план выходит вопрос – насколько удобен сайт для пользователя. Действительно – посетителю сайта малоинтересен «движок», на котором создан сайт, особенности кода, очень часто даже дизайн играет второстепенную роль. А вот насколько интересна информация на сайте, насколько комфортно пользователю работать с программным продуктом – это очень важно. На сайт, наполненный интересным контентом, с удобной навигацией, на регулярно обновляющийся сайт пользователь будет заходить регулярно. А значит – рано или поздно пользователь сайта перейдет из разряда посетителей в разряд покупателей.

Что бывает, если не уделять внимания юзабилити

Как показали исследования Forrester Research, основными причинами потерь сайтами своих клиентов (до 50%) являются проблемы с навигацией, неудовлетворительное качество контента, а также – низкая скорость работы сайта. И действительно, более половины пользователей покидаю сайт, если не могут в течение короткого времени не могут найти нужный товар. При этом большая часть из них не возвращается на сайт, с которым имел место отрицательный опыт работы.

Якоб Нильсен выделяет основные проблемы, которые призвана решить оптимизация сайта для пользователей:

  • Низкая скорость работы сайта
  • Неудобная навигация
  • Сложный для понимания интерфейс сайта (включающий в себя и элементы управления)
  • Неприятный пользователю дизайн
  • Фактические или грамматические ошибки в контенте

Все это, по утверждению Нильсена, приводит к тому, что пользователь покидает сайт, который потенциально мог предложить ему необходимый продукт или услугу.

Список требований к юзабилити

Что же необходимо учитывать при проведении разработки сайта? Каким требованиям должен соответствовать сайт, «дружественный» для пользователя?

Перечень этих требований довольно прост:

  • Сайт должен иметь понятную и логичную (с точки зрения пользователя, конечно же) структуру
  • Пользователь должен с первого взгляда осознавать, где расположена необходимая информация, и как ее можно получить
  • Содержание и формат текстового и графического контента должны быть приведены «к общему знаменателю»

Эти, казалось бы, несложные требования очень часто ставят в тупик даже опытных разработчиков сайтов. Именно поэтому в подавляющем числе случаев сайтам коммерческой направленности требуется оптимизация для пользователей. И это правильно – ведь по существу пользователю не так важны показатели ТиЦ и PR сайта, а важно – что сайт представляет собой.

Поэтому, единственно правильным решением является комплексная оптимизация, сочетающая в себе как продвижение сайта в поисковиках, так и работы, направленные на улучшение сайта «с точки зрения клиента».

 

Читать похожие статьи