Экспресс-тестирование юзабилити сайта

Правильный аудит юзабилити ресурса может быть выполнен только профессиональной командой. Однако если вы подозреваете, что у пользователей возникают определенные сложности, можно провести анализ юзабилити самостоятельно.

Что же представляет собой юзабилити – тестирование как таковое? В наиболее простом варианте достаточно просто пронаблюдать за тем, как пользователь ведет себя на сайте. Впрочем, как и в любом другом деле, здесь есть ряд нюансов, которые обязательно нужно учесть.

Советы по проведению экспресс-теста

Что же стоит обязательно принимать во внимание, проводя тестирование юзабилити сайта?

  • Во-первых, нужно подобрать максимально широкую аудиторию, которая, в то же время, будет соответствовать тематике вашего сайта. Иными словами, нам нужно 3-5 человек, которые могут стать вашими клиентами. Желательно, чтобы они были хоть немного «в теме», поскольку домохозяйке сложно выявить нюансы работы сайта по продаже спиннингов и наоборот, рыболову с пятнадцатилетним стажем все сотейники будут «на одно лицо».
  • Далее важно составить несколько тестовых сценариев. Здесь на первый план выходят «критические точки конверсии», т.е. те места, в которых клиент покидает сайт, не совершив покупки. Примером хорошего сценария может стать задача найти модель по ряду параметров, купить ее, и оформить доставку тем или иным способом. Если тестер «забуксует» – критическая точка будет найдена.
  • Предоставив задания исполнителям, начинаем тестирование. Если тест выполняется индивидуально, можно просто наблюдать за действиями пользователя. Не лучше все-таки поставить программу для записи видео на мониторе, а затем – проанализировать полученный ролик. Для улучшения эффекта можно предоставить тестеру микрофон для комментирования – тоже будет масса ценной информации.

Собственно, тестирование завершено. Что делать дальше?

А дальше нужно выделять время, садиться и просматривать все записи, отдельно обращая внимание на выявленные критические точки. И не нужно успокаивать себя тем, что «буксуют» только ваши тестеры. Поверьте, даже несколько человек могут выявить основные проблемы сайта. И чтобы их решить, нужно или заказывать полноценный аудит ресурса, или самостоятельно приниматься за его оптимизацию.

 

Читать похожие статьи