Google: авторитет и посещаемость

Для специалистов, занимающихся продвижением сайтов в поисковых системах, очень важно внимательно следить за трендами современного рынка.  Поскольку тон на рынке задают всего несколько игроков, то к новостям от поисковых гигантов стоит прислушиваться особо внимательно.

На прошлой неделе ведущим инженером Google Мэттом Каттсом был анонсирован ряд изменений алгоритма. По сообщению Каттса, эти изменения окажут существенное влияние на ранжирование ресурсов, и коренным образом изменят вид выдачи.

Суть изменений алгоритма

Анонсированное изменение алгоритма было инициировано длительными обсуждениями, в ходе которых предлагалось определить, какой ресурс должен находиться выше в выдаче – более посещаемый, или более авторитетный. В результате мы имеем такую картину:

  • Вебмастерам следует разделять понятие авторитета ресурса с его посещаемостью. Под авторитетом понимается релевантность страницы тому или иному запросу, в то время как показатель посещаемости остается неизменным.
  • В самом общем виде авторитетность определяется количеством ссылок на страницу или конкретный ресурс. По механике это напоминает определение индекса цитирования в научной среде: чем больше ссылаются на работы автора, тем выше «котируется» его авторитет.
  • Для повышения позиции сайта в рейтинге Каттс рекомендовал фокусироваться не собственно на продвижении и оптимизации, а в первую очередь на наполнении сайта качественным контентом.
  • Также эффективным может быть продвижение в социальных сетях, хотя по этому поводу прямых сигналов от Google на встрече озвучено не было.

Как можно реализовать такой подход на практике – покажет время, Однако уже сегодня всем ясно, что старые методы продвижения и оптимизации потихоньку утрачивают свою актуальность, и потому эффективно работать могут только те компании, которые держатся «в тренде».

 

Читать похожие статьи