Google и заголовки

Руководитель отдела Google по борьбе с онлайн-спамом Мэтт Каттс, которого мы уже упоминали в новостях, представил очередной блок информации для вебмастеров и специалистов по оптимизации ресурсов для поисковых систем. В своем видеообращении Каттс рассказал о том, почему компания Google периодически меняет заголовки в страницах сайтов.

Изменения в теге <title>

Итак, по утверждению Каттса, компания руководствуется такими соображениями:

  • В первую очередь, при просмотре заголовков выбирается самое короткое описание страницы.
  • Далее очень важно, чтобы описание было качественным.
  • И наконец, критическим моментом является релевантность описания поисковому запросу.

В результате, по утверждению Каттса, ели текст в title соответствует этим критериям, то в результатах поиска будет использован именно он.

Альтернативой является изменение title за счет объединения части текстового контента страницы с анкором ссылки, по которой пользователь попадает на ресурс. При этом, естественно, авторский title заменяется новым, так что полностью управлять заголовками страниц вы не сможете в любом случае.

В любом случае, по утверждению представителей поискового гиганта, основные усилия направлены именно на предоставление пользователям максимально релевантной картины. Именно поэтому при составлении title специалисты рекомендуют анализировать потенциальное поведение пользователей, и формировать представление о том, что желают пользователи видеть на странице.

С одной стороны, данные нововведения вносят очередную порцию неопределенности в процессы поисковой оптимизации и продвижения сайтов. С другой – они четко укладываются в стратегию компании Google, реализуемую в течение последних лет, а потому удивляться не приходится.

 

Читать похожие статьи