Внутренняя оптимизация сайта для посетителей на примере интернет магазина MarketRF.ru

Внутренняя оптимизация для посетителей

делится на четыре основные составляющие, это: дизайн сайта, расположение функциональных блоков на странице, структура сайта и содержимое, наполнение сайта

Дизайн

Дизайн сайтов предназначенных для частых посещений – часто-посещаемые сайты (ЧП) кардинально отличается от дизайна сайтов редко-посещаемых  (РП).

Дизайн сайтов ЧП

Что такое ЧП сайты? В первую очередь это:

  • Социальные сети
  • Интернет магазины, которые продают популярный товар (книги)

Посетитель (в последующем – клиент, поскольку говорить мы будем в основном о коммерческих сайтах) будет возвращаться на ЧП сайты, в среднем, не реже одного раза в месяц.

Что характерно для таких сайтов? Минимум картинок, легкие элементы дизайна, преобладает CSS над графикой.

Дизайн сайтов РП

Что такое РП сайты? В первую очередь это:

  • Сайты тур агентств
  • Интернет магазины, которые продают не популярный товар (подъемные краны)

Клиент посещает такие сайты, в среднем реже одного раза в месяц.

Что характерно для таких сайтов? Максимум графических эффектов, всевозможная анимация, flash-графика.

Сайт MarketRF.ru является ЧП. MarketRF.ru – интернет магазин товаров для детей.

Графика не в избытке, но и не в умеренном количестве, ее можно сократить, а часть заменить CSS. Дизайн легкий, картинки товаров качественные.

Когда видишь фон из колясок, сразу возникает ассоциация с детьми – это удачно подобранный фон. Цветовая гамма понятная, не раздражает.

Дизайн корректно отображается во всех современных браузерах.

Заголовки в описаниях категорий на MarketRF.ru оформлены не красиво.

Расположение функциональных блоков на странице – юзабилити

Основные моменты:

  • Контактные данные на страницах сайта

Телефон должен быть на каждой странице сайта в футере и на главной странице на видном месте. Также телефон должен быть на странице с контактами. Адрес, email, и другие формы связи должны быть обязательно на странице с контактами и возможно на других страницах сайта.

Телефон на MarketRF.ru заметен на всех страницах сайта.

  • Надо ли прокручивать страницу?

Вся важная информация должна быть перед глазами клиента, без прокручивания страницы вниз.

На MarketRF.ru нужно прокрутить страницу вниз, чтобы отобразилось полностью меню, которое является одновременно и каталогом товаров.

  • Как купить?

Главная задача любого оптимизатора – максимально облегчить клиенту процесс покупки товара. То есть клиент должен найти с легкостью нужный ему товар, а потом пройти в минимальное количество шагов процедуру заказа товара.

На MarketRF.ru найти товар можно двумя путями: воспользовавшись меню-каталогом или поиском. Поиск работает отлично, а вот меню-каталог в использовании очень не удобно.

Во-первых, подменю часто «убегает», во-вторых, необходимо постоянно прокручивать страницу вверх-вниз, чтобы выбрать нужную категорию.

Расположение элементов на страницах с категорией товара сделано неудачно – там, где есть текст, описывающий категорию, он идет первым, а после идет список с товарами – текст, (не продающий) – закрывает от посетителя товар, и клиенту приходится прокручивать страницу вниз.

Хорошо оформлен список товаров: присутствуют маленькие фотографии, при клике на которые мы переходим на страницу с товаром. Ссылка – добавить в корзину, если вы уже знаете, что вам нужно, цена и краткая характеристика. Минус, это –  сортировка товара (по цене, имени, популярности и новизне) – она сделана не на AYAX, поэтому, нужно ждать, когда перезагрузится страница.

На страницах с товаром, юзабилити на уровне, – видна цена, видна кнопка добавления в корзину. Присутствует качественная картинка и тех описание.

На MarketRF.ru есть интересная возможность сравнить товары, но оформлена эта возможность неудобно: нужно сначала добавить товар, а затем нужно перейти на страницу сравнения – страница сравнения должна открываться автоматически. Но что самое неприятное – непонятно как работает это функция: идет сравнение только по одному параметру: цене, технические характеристики не отображаются в принципе. Даже если мы сравниваем товары, где тех описание присутствует.

  • О чем этот сайт?

Клиент должен как можно быстрее увидеть, о чем этот сайт. Для этого надо делать понятные заголовки (title, h1,h2), грамотное доменное имя и название сайта, тематические картинки и контент.

На MarketRF.ru это выполнено.

  • Элементы быстрого доступа

Элементы быстрого доступа, такие как: личный кабинет, корзина, каталог, контакты, кнопка «купить» и др. должны быть на видном месте.

На MarketRF.ru это выполнено.

Структура сайта

Основные моменты:

  • Организация страниц

До любой страницы сайта, клиент должен добираться не более чем в 3 клика. Структура сайта должна быть понятной. А также адреса страниц должны быть понятными и логичными.

На MarketRF.ru это выполнено частично. Адреса страниц с товаром, категорией товара и фирмой производителем обозначаются цифрами, что не правильно. Необходимо использовать латинские названия по смыслу подходящие под тематику страницы.

http://marketrf.ru/catalog/16366

http://marketrf.ru/product/105027

http://marketrf.ru/firm/540

http://marketrf.ru/page/13

  • Грамотная перелинковка

На MarketRF.ru это выполнено.

Содержимое, наполнение сайта

  • Грамотность написания текстов
  • Структура текстов: списки, заголовки, выделения
  • Смысловое разделение текста на абзацы
  • Оформление текста

Пример оптимизации сайта для посетителей (PDF)