5.12.2013 главой отдела веб-поиска Яндекса Александром Садовским было объявлено о том, что с начала 2014 года при ранжировании страниц поисковиком не будут учитываться ссылки. Если анализировать реакцию отечественного рынка поисковой оптимизации, о самой близкой аналогией будет, пожалуй, эффект разорвавшейся бомбы.

Несмотря на то, что «Яндекс» и ранее не очень благосклонно относился к наращиванию ссылочной массы, до объявления Садовского никто даже не мог выдвинуть настолько смелого предположения. И хоть влияние ссылок на ранжирование постепенно снижается (эта тенденция отмечается практически всеми участниками рынка), но до полного отказа от них как фактора для поискового продвижения сайта, пока не доходило.

Что изменится?

И все же, отбросив панические настроения, давайте проанализируем – что же несет нам это изменение?

  • Во-первых, следует учесть, что текущие модификации будут носить локальный характер, и коснутся они в первую очередь запросов в Московском регионе, относящихся к коммерческой сфере. Т.е. под раздачу» попадут предложения купли-продажи, реклама услуг и т.д.
  • Во-вторых, остальные факторы ранжирования (а у Яндекса их около 800, причем к ссылочным относятся около 70) останутся без изменений. Таким образом, если сайт был действительно качественно оптимизирован, то особых негативных последствий вы ощутить не должны. А вот если рейтинг» держался» только на купленных ссылках –возможны варианты.
  • В-третьих, в данной ситуации на первый план выходит оптимизация структуры сайта, оптимизация контента, ускорение работы и т.д.

С другой стороны, позиция Яндекса, неформально выражаемая в утверждении «Просто делайте сайты для пользователя, и все будет хорошо!» несколько отдает лукавством. Опытные участники SEO-рынка вполне отчетливо понимают, что в ситуации с «отключением» ссылок существенно повысится роль таких сервисов как «Яндекс.Директ» и «Яндекс.Маркет». И хоть это нельзя считать основной целью Яндекса – но учитывать в составлении стратегического плана нужно обязательно!

 

Читать похожие статьи