Роль ключевых слов в поисковой оптимизации

Раскрутка сайта – будь то новостной портал, интернет-магазин или развлекательный ресурс – ключевую роль играет качественно проведенная поисковая оптимизация. А в основе любых действий по оптимизации сайта должен лежать подбор ключевых слов, и – как следствие – составление семантического ядра сайта.

Что же такое – «ключевые слова»?

Ключевые слова – это слова и словосочетания, которые входят в предполагаемый поисковый запрос пользователя. При оптимизации сайта важно не только правильно подобрать ключевые слова, но и угадать с их количеством. Иначе перенасыщенный ключевыми словами текст отпугнет пользователя, а в «клинических» случаях – быстро приведет страницу в бан поисковых систем.

Естественно, что ключевые слова и словосочетания должны быть органично вплетены в тексты на сайте, не должны содержать орфографических ошибок.

Выбор ключевых слов

На что же следует обращать внимание при выборе ключевых слов для формирования семантического ядра сайта?

  • При выборе ключевых словосочетаний всегда используйте больше, чем одно слово. Как показали исследования, абсолютное большинство пользователей при поиске в интернете формулируют свои поисковые запросы из двух слов и более. Правда, здесь есть некоторые нюансы. Так, например, используя длинные фразы, вы снижаете уровень конкуренции, но в то же время – уменьшаете аудиторию.
  • Выбирайте не самые распространенные ключевые слова, иначе  -вам придется вступить в конкурентную борьбу с намного более мощными компаниями, уже «застолбившими» эти ключи. Здесь, кстати, точно так же работает правило из предыдущего пункта: меньше конкуренция – меньше аудитория.
  • Соблюдайте меру. Еще раз напоминаем – оптимальное количество ключевых слов составляет не более 5-7% от общего объема текстового контента на странице. Документ, «нашпигованный» ключами выглядит как спам-рассылка.
  • Думайте о юзабилити сайта. Никакие ключевые слова не принесут вам успеха, если вы расположите их на сайте с неудобной навигацией или отвратительным «вырви-глаз»-дизайном.

Таким образом, оптимально подобрав ключевые слова и грамотно вписав их в тексты на вашем сайте, вы сможете существенно поднять сайт в выдаче поисковиков. Впрочем, это – лишь один из аспектов продвижения сайта и без учета таких показателей как дизайн, навигация, актуальность контента и т.д. грамотно подобранные ключевые слова «не сыграют». Помните об этом!

 

Читать похожие статьи