SEO-тексты: повышаем конверсию

Для начала – определимся с тем, что  же представляет собой такое понятие, как конверсия. В данном случае конверсия – это отношение числа пользователей, которые совершили предполагаемое действие (оформили заказ, сделали покупку и т.д.) к общему числу уникальных посетителей сайта.

Можно ли влиять на этот показатель с помощью текстов? Можно, еще и как. Однако для этого нужно отбросить устоявшийся стереотип «продвижение в ТОП – это главное», и сосредоточиться не на технике оптимизации, а на подготовке текстов с учетом конверсии.

Подходы к подготовке

Существенно различаются подходы в написании текстов «для рейтинга» (т.е. текстов, поднимающих сайт в выдаче) и для повышения конверсии. Однако, объединить «продающий» и «продвигающий» тексты можно, используя ряд приемов:

  • Оцените текст со стороны потенциального покупателя. Пройдите вместе с тестовым покупателем все этапы  -от входа на сайт до совершения покупки. Застопорились на каком-то этапе? Возникли вопросы? Здесь-то и кроется слабое место.
  • Оцените текст со стороны продавца. Что за приемы использует текст. Как текст убеждает покупателя? Какая информация выделена, а какая  -скрыта или завуалирована?
  • Проанализируйте тексты компаний-конкурентов. Найдите то, что можно использовать. Найдите то, чем можно (и обязательно нужно!) выделяться. Найдите их слабые места – и в этом месте усильте свои позиции.
  • Протестируйте тексты «на кошках» – привлеките знакомых, друзей и коллег. У них «глаз не замылен», они оценят удобство для пользователя, найдут откровенные ляпы.

О чем пишем

Оптимизация сайта текстами и повышение конверсии – задача, требующая всестороннего анализа информации. Поэтому, готовя тексты для сайта, необходимо произвести своеобразный аудит отрасли – только так ваши тексты будут работать «на клиента».

Говоря проще, если вы знаете что-то, чего не знает конкурент – вы сможете удивить покупателя, а значит – дать ему еще один аргумент в вашу пользу.

Требования к текстам для повышения конверсии

  • Объем – очень сложный вопрос. Для некоторых продуктов и услуг достаточно будет нескольких строчек (идеально выверенных!), а для некоторых – потребуются информативные описания с массой деталей.
  • Структура – обязательно логичная и понятная. Ни один пользователь не будет собирать характеристики продукта по трем подкаталогам.
  • Призыв к действию – неоднозначный прием. В некоторых случаях прямой призыв заказать продукт или услугу будет уместен, а иногда – может отпугнуть потенциального клиента. Здесь нужно четко помнить одно – «предлагайте, а не впаривайте»

В итоге, можно сказать, что текст, направленный на продвижение, просто поднимет сайт в выдаче. Текст, направленный на конверсию, принесет вам деньги.

 

Читать похожие статьи