Зачем нужна оптимизация сайта?

В той или иной мере поисковая оптимизация затрагивает практически всех пользователей сети Интернет. Даже если вы не являетесь хозяином или администратором сайта – вы все равно сталкиваетесь с плодами SEO, набирая в поисковой системе запрос и пытаясь найти то, что вам нужно, в выдаче поисковика.

Зачем же нужно оптимизировать сайт, т.е. – поднять сайт в выдаче поисковика на верхние позиции?

Все зависит от назначения сайта. Если сайт создается исключительно как информационная площадка, содержащая уникальный специфический контент – это одно дело. Кому нужно, тот рано или поздно откопает нужную ему информацию – пускай и на десятой странице выдачи.

Совершенно другая ситуация складывается в отношении сайтов, целью существования которых является получение прибыли. Именно для них продвижение в выдаче поисковиков является фактором, определяющим успешность, а значит – прибыльность.

Как это происходит? А очень просто.

  • Чем выше сайт в выдаче поисковика по определенному запросу – тем больше пользователей на него зайдет.
  • Чем больше пользователей зайдет на сайт – тем больше вероятность, что часть из них совершит покупку продукта или услуги, предоставляемых сайтом.
  • Чем больше посетителей привлечет сайт – тем больше будут его доходы от рекламы.

Собственно, именно так в первом приближении выглядит механизм оптимизации в действии.

Две стороны оптимизации

Однако, не нужно думать что оптимизация сайтов  – это какое-то одно действие. Увы, это не так – ни на одном из сайтов нет заветной кнопки с надписью «оптимизировать!»

Поэтому специалистам по оптимизации сайтов приходится проводить целый ряд мероприятий, чтобы обеспечить привлекательность сайта.

Любая оптимизация сайта (если, конечно, это качественная всесторонняя оптимизация) включает в себя два аспекта:

  • Оптимизация для поисковиков
  • Оптимизация для пользователей

Рассмотрим эти аспекты подробнее.

Оптимизация сайта для поисковых систем представляет собой комплекс мероприятий, которые позволяют сайту подняться в выдаче поисковика по определенному запросу или группе запросов. При этом (чаще всего – к сожалению пользователя) сайт совершенно не обязательно должен быть достаточно релевантным этому запросу.

Мерилом оптимизации для поисковиков часто считают ТиЦ и PR.

Оптимизация для пользователя (повышение удобства пользователя или т.н. «юзабилити») делает нахождение пользователя на сайте более комфортным. То есть пользователь должен не просто прийти на сайт, но и максимально легко найти то, что ему требовалось. И этот вид оптимизации нужен абсолютно всем сайтам – вне зависимости от того, обязаны ли они приносить прибыль.

 

Читать похожие статьи