Аудит юзабилити

Аудит юзабилити позволяет установить, удобен ли ваш сайт для рядового пользователя. Он дает возможность выяснить, какие имеются недостатки на сайте, мешающие посетителю стать одним из клиентов вашей фирмы. Существует прямая зависимость: чем удобнее и информативнее сайт, тем больше он привлечет потенциальных покупателей.

Методы аудита

Существует три основных метода, используемых при анализе юзабилити сайта:

- оценка специалистов. Они проверяют сайт по различным параметрам, выявляя его сильные и слабые стороны.

- сбор информации о посещаемости страницы, активности гостей. В этом неоценимую помощь оказывают специализированные программы. Кроме того, проводится оценка поведения гостей страницы (сколько времени они проводят в среднем на сайте, какие страницы сайта пользуются наибольшей популярностью и т.п.).

- тестирование пользователями. Для этого набирается специальная группа людей, которые посещают сайт как рядовые пользователи, а затем сообщают о том, какие с их точки зрения имеются плюсы и минусы интернет-страницы.

Во время аудита юзабилити сайт оценивается по множеству параметров, которые могут повлиять на его популярность среди пользователей. Их можно разделить на следующие виды групп.

Кроссбраузерность

Здесь проводится оценка корректности поведения сайта при отображении различными браузерами. Также оценивается его отображение при разных настройках разрешения монитора.

Диалоговые элементы

Обращается внимание на удобство прочтения контактных данных, простоту регистрации на сайте и т.д.

Текстовое наполнение

Проводится анализ текстов, представленных на сайте. Они должны быть понятны, удобны для чтения, иметь постоянные обновления.

Навигация

Посетители должны с легкостью отыскивать необходимые сведения, совершать переход с одной страницы на другую.

Дизайн

Здесь акцент делается на то, чтобы выяснить, какие минусы имеются на сайте (например, не перегружен ли он анимацией, отвлекающей внимание пользователей, удачно ли выбрано сочетание цветов в оформлении и т.д.).

Во время проведения мероприятий по юзабилити аудиту создаются специальные фокус-группы. Она позволяют узнать  о том, на что в первую очередь обращает внимание посетитель сайта. Для этого применяются устройства, которые следят за перемещением зрачков глаз пользователя во время его нахождения на интернет-странице.

Компания «Оптим» оказывает услугу по проведению юзабилити аудита. Специалисты, используя все известные способы и методы анализа, позволят получить наиболее достоверную и полную информацию обо всех недостатках сайта с пользовательской точки зрения.