Что на сайте мешает пользователям?

Как мы уже отмечали в приведенных ранее обзорах, современный пользователь ищет в первую очередь комфорт. Поэтому, если на сайте коммерческой направленности присутствуют элементы, вызывающие у пользователя раздражение – не удивляйтесь, что несмотря на все старания 9реклама, промо-акции, продвижение сайта в поисковиках) конверсия пойдет на убыль.

Econsultancy представили нашему вниманию список вещей, которые следует привести в порядок всем коммерческим сайтам – иначе в 2013 году уже никакая поисковая оптимизация не поможет.

Итак:

1. Неудобная навигация

Сюда входит как конфигурация навигационной панели, так и шрифты на навигационных кнопках. На настольном компьютере такой сайт выглядит вполне нейтрально, на ноутбуке уже приходится присматриваться, но стоит взять в руки планшет или смартфон – и все: не только не прочитаешь текст, но и попасть в нужную кнопку становится проблемой.

Да, и модная прокручиваемая панель навигации, которая постоянно «висит» вверху экрана, не должна загораживать большую его часть. Ведь вы же помните, что ваш сайт смотрят не только на 21-дюймовых мониторах?

 

2. Формы для заполнения без встроенной проверки

Если пользователь совершил ошибку в одном из  …надцати полей заполняемой формы – красный крестик должен однозначно показать ему, где именно. А желательно – чтобы еще и всплывающая подсказка объяснила, что конкретно не так.

Да, полей в форме для заполнения должно быть как можно меньше. У вас нет поддержки по телефону? Тогда не спрашивайте у клиента его номер.

 

3. Нерегулярное обновление

Ресурс должен обновляться. Причем – регулярно. Новостная лента, анонсы новинок, обзоры – тоже часть юзабилити, хоть и неявная.

 

4. Обязательная регистрация в социальных сетях

Работать, используя функционал Facebook хоть в какой-то части – это, бесспорно, очень удобно. Однако ответьте на вопрос: действительно ли ваш сайт настолько хорошо, что человек, желая воспользоваться вашими услугами, решит зарегистрироваться в социальной сети? А если отказаться от пользователей, у которых нет аккаунта в Facebook – можно в скором времени вообще остаться на нуле.

 

5. Выпрыгивающие окна POP-UP

Впрочем, о том, что таких окон (да еще и без возможности их закрыть одним кликом по крупному ясно различимому крестику) на сайте быть не должно, вы и сами знаете. Ну, по крайней мере – мы на это надеемся!

 

Читать похожие статьи