Как происходит оптимизация под разные поисковые системы?

Как происходит оптимизация под разные поисковые системы?

Универсальных правил оптимизации сайтов нет, поэтому приходится подстраиваться под особенности отдельных поисковых систем, их формул ранжирования и других моментов. Стратегия оптимизации сайта должна быть адаптирована под регион продвижения, под особенности локальной привязки бизнеса. Тут важно понимать, в чем отличие при работе с основными поисковыми системами в вопросе оптимизации сайта.

Работа с Яндекс

Данная поисковая система делает упор на текстовую составляющую сайта. Это значит, что семантическое ядро должно быть отобранным и кластеризованным – бесполезных или неподходящих запросов быть не должно. Для данных работ принято использовать сервис Вордстат. В браузере можно поставить удобное расширение под названием Yandex Wordstat Assistant.

Также нужна региональная привязка сайта. Требования Яндекса в этом плане достаточно строгие, поэтому нужно обязательно привязать сайт к выбранному региону в Я.Вебмастере, после чего заполнить профиль в Я.Справочнике.

Все методы внутренней оптимизации сайта стоит проводить по общим правилам, но выполнять накрутку поведенческих факторов не стоит – это довольно рискованно, так как сайт может на несколько месяцев полностью выпасть из выдачи и заметно ухудшить свои показатели. Лучше сделать естественное продвижение и улучшение поведенческих факторов, но делать это нужно с особой осторожностью.

Характерной особенностью Яндекса выступает наличие аффилиат-фильтр, несмотря на то, что представители поисковой системы официально про фильтр не говорят. Суть фильтра заключается в том, чтобы выявлять сайты-близнецы. После обнаружения клонированных страниц, которые обычно создаются для занятия большего количества мест выдаче, применяются санкции. Самые суровые заключаются в удалении из выдачи всех клонированных страниц, кроме одной. И далеко не всегда остается основная ссылка.

Работа с Google

Тут используются другие подходы. При продвижении нужно делать акцент на мобильную адаптацию сайта, чтобы увеличить траффик с различных мобильных устройств. Учитывая стабильный рост доли мобильного траффика, не иметь адаптивного дизайна или отдельной версии для мобильных телефонов является для бизнеса губительным.

Уже упоминалась эффективность продвижения в системе Google через внешние ссылки. Тут можно порекомендовать искать площадки, которые подходят по тематике, подбирать их по принципу наличия высокого траста и уникального домена, делать естественные и релевантные анкоры.
Поисковые боты становятся умнее, так как они стали понимать различные языковые тонкости, синонимы, контекст и прочее. Хотя это больше относится к англоязычной выдаче. Чтобы продвигать свой сайт, нужно придерживаться правил E-A-T и учитывать интент.

Работа с другими поисковыми системами

Так как основную долю популярности забирают Google и Яндекс, то траффик, который приходится на поисковые системы Bing, Mail.Ru, Yahoo является малозначительным. Отдельных стратегий продвижения под указанные поисковые системы нет. Тут применяются такие же методики, как и при работе с Google и Яндекс.