Существующие тренды от именитых разработчиков всегда оказывают свое влияние, тем не менее, нужно учитывать настоящий момент и уметь отказываться от каких-то привычных взглядов на SEO-технологии.
Нужно ли сейчас массово закупать ссылки
По наблюдениям профессионалов сегодня большинство ресурсов захламлено ненужными ссылками, проще говоря спамом. Найти в этом шквале информации что-то действительно полезное весьма трудно.
Какой же выход?
Прежде всего нужно обратить внимание на критерии полезности ссылки, то есть на ее ценность:
- низкая заспамленность донорской страницы;
- лучшее место для расположения ссылки — основная зона контента;
- ссылки на статьи разных сайтов;
- грамотно составленный текст ссылки (анкор);
- применение Outreach и настроек PBN.
Листинги в объемных SEO-текстах
Листинг, как стратегия привлечения, очень важен и сейчас. Поэтому текст должен быть максимально информативным. Например, товарные карточки для интернет-магазинов вопреки принятому мнению, заспамленные ключевыми словами не влияют на ранжирование и не попадают в основной контент. Значит текст должен быть логичен и структурирован максимально.
Оправданность спамных конструкций
Время показало, что заспамленность текстов ключевыми словами и фразами совсем не способствует повышению рейтинга страницы и ресурсов в целом. Зачастую происходит наоборот и придется очень постараться улучшить сниппет и увеличить CTR.
Это можно сделать если:
- создать переход к покупке непосредственно с SERP;
- оптимизировать и структурировать информацию о товаре/услуге;
- создать обратную связь с потребителем, что значительно увеличивает рейтинг продавца/компании;
- создать Live-chat с администратором/консультантом;
Соц-закладки, спам-комментарии, каталоги и авто-прогоны. Их влияние
Так как многие уже перешли на облачные персонализированные сервисы по типу Tvemote, то без лишних слов можно утверждать, что эти методы уже морально устарели и неэффективны. Качественные и специализированные ссылки на ресурсы пользуются куда большим спросом.
Нужны ли многостраничники
Не всегда наличие большого количества страниц оправдано для ресурса, а чаще даже вредит.
Как правило, обновлять своевременно контент на них получается не у всех администраторов. А это значит, что работает всего одна или несколько страниц ресурса. Остальные становятся “мусорными” и их лучше удалять.
Поисковые системы Яндекс и GOOGLE выдают в первую очередь часто обновляемые страницы, старые же теряются в глубине поиска и поэтому остаются невостребованными.
Если нет возможности или желания удалять многостраничники, значит нужно обновлять их контент с учетом текущих в данный момент требований.
Чек-лист, как не сделать лишнего
Опытные SEO-специалисты говорят, что обновлять чек-лист нужно не реже одного раза в два года, но можно чаще.
При этом важно учитывать что следующие моменты уже не работают:
- ТИЦ и Яндекс.Каталог — это два самых важных момента;
- применение метода keywords в Яндексе не приносит никакого эффекта;
- Яндекс и GOOGLE не используют элементы rel=”next” and rel=”prev”.
Классические вхождения не работают
SEO-специалисты заметили и такой факт, что классические вхождения уже не так эффективны, как прежде и ключ “купить онлайн без СМС и регистрации” уже не открывает поток лидов.
Поэтому следует уделить больше внимание экспертности и полезности самих текстов, тогда поисковые алгоритмы будут чаще выдавать нужную информацию пользователям.
Мобильные версии сайтов
Растущая популярность использования мобильных устройств в бизнесе и не только требует от разработчиков наличия у сайтов мобильной верстки. При этом немаловажной будет и скорость загрузки сайта и его адаптивность к гаджетам. Уже довольно много существует сайтов, где весь трафик осуществляется только с мобильных устройств.
Голосовой поиск
Проведенные исследования в области SEO-технологий показали, что в настоящее время функция голосового поиска недостаточно востребована, для того чтобы внедрять ее в такое направление. Это значит, что и не нужно пока заморачиваться на этот счет. Лучше прокачать другие, более востребованные функции.