Строительство эстакад и развязок: секреты опалубки

Строительство эстакад и развязок: секреты опалубки

Развитая сеть дорожных коммуникаций – неотъемлемое условие экономического роста региона. В нее вливаются большие бюджетные средства, но полная отдача от них возможна только в случае соблюдения технологических требований и используя жб дорожные плиты, применения правильных материалов и прогрессивных подходов.

Наиболее всего на надежность магистрали влияют прочность и срок службы основания и дорожного покрытия. Последнее должно выдерживать длительное использование, но в связи с тем, что подрядчики часто экономят на толщине и качестве покрытия, в реальности это не всегда так.

Дорожное покрытие обязано иметь адекватный водоотвод. Вода после осадков или весеннего таяния способна устроить деградацию дороги столь же эффективно, как большегрузные фуры.

Важно уделить внимание основанию дороги, для чего необходимы значительные изыскательские работы перед проектированием объекта. В проекте должны быть учтены климат региона и грунт, на котором лежит дорожное полотно и основание объекта. Основание эстакад и развязок должно быть выполнено из подходящих и качественных материалов, потому что оно несет большую нагрузку от проезжающих машин.

Работа с бетоном

Несмотря на использование продвинутых решений в строительстве, надежность автомагистрали, может быть, под угрозой при невыполнении технологических требований. Яркий пример тому – мост на острове Русский. Официально известно, что прочность бетона выигрывалась за счет повышения количества цемента в смеси. Это негативно повлияло на морозостойкость монолитной конструкции, что в российских условиях чаще всего недопустимо.

На территории большей части нашей Родины присутствуют сильные суточные и сезонные колебания температуры. В весенний и осенний период происходит несколько циклов замерзания-оттаивания воды. Затекая в трещины, вода при замерзании расширяется, приводя к их увеличению.

На образование трещин различным образом влияет наличие термонапряжений в бетоне, формирующихся при застывании. Весьма важны свойства опалубки, позволяющие сохранять заданную форму при колебаниях температуры.

Влиять на прочность конструкции можно с помощью ряда технологий преднапряжения бетона с помощью арматуры. Во многих случаях это неотъемлемая часть проекта, особенно там, где нужно снизить вес без уменьшения прочности или в случае, когда расстояние между пролетами моста приближается к 100 м. Особенно важны технологии преднапряжения в оживленных районах города.

Известной бедой строительства в инфраструктурных объектах являются сроки. Проектирование часто не укладывается в график, и упущенное наверстывают на стадии строительства. Хорошо, когда современные решения дают возможность исправить ситуацию без потери качества. Таковы приемы снижения срока опалубочных работ с применением быстрособирающихся конструкций.

Еще об опалубке

Выбор конструкции опалубки – это один из решающих вопросов проектирования бетонной эстакады или моста. Новым веянием являются надвижные системы и регулируемые по высоте подмости. Опалубочные системы для транспортных строений проходят оценку целой гаммы параметров, больше, чем в строительстве домов. Во-первых, такие листы должны удерживать значительно более толстые стены бетона. Качество поверхности итоговой стены должно быть на высоте – согласно ГОСТ раковины в бетоне на опоре моста должны быть не более 2 мм на квадратный метр поверхности.

Правильная установка опалубки, выверенный защитный слой между ней и армированием, закрепление всех элементов, чтобы листы не выдавило массой бетона – очень важные элементы работы. Для экономической эффективности важна оборачиваемость палубных конструкций. После снятия опалубки лист не должен иметь повреждений, иначе в следующий раз на бетоне неминуемо отпечатается дефект, или лист испортится совершенно и придет в негодность.

Заключение

Трудно переоценить значение транспортных артерий в развитии экономики и промышленности региона. Качественное создание дороги с применением оптимальных технологий – вопрос, таким образом, стратегической важности.