В чем основная суть оптимизации и раскрутки сайта?

В чем основная суть оптимизации и раскрутки сайта?

Рассчитывать на эффективность работы сайта и на его успешность без проведенных процедур по оптимизации невозможно. Основной задачей разработчика является создание красивого, полезного, но стабильного сайта, который будет выдаваться на первых страницах поисковых систем при запросах. Поэтому сами работы по оптимизации можно разделить на две части. Это внутренние работы над самим сайтом, и внешние работы над окружением веб-площадки, то есть, сама раскрутка.

Особенности внутреннего SEO

Работы в рамках внутреннего SEO также делятся на несколько направлений. Это оптимизация отдельных страниц или on-page-оптимизация. Тут работы ведутся на каждой отдельной странице, с учетом их функционала и конечного предназначения. Нужно довести до ума текстовую сторону, техническую часть, а также удобство эксплуатации.

Техническая оптимизация веб-сайтов является самым важным этапом работ, так как если сайт не будет нормально открываться или делать это некорректно, то в дальнейшей внутренней оптимизации смысла нет. Сюда включается настройка навигации по сайту, подбору подходящей CMS, грамотный перенос движка на сайт, настройка файлов robots.txt и sitemap.xml, удаление всех дублированных страниц. Сайт в целом должен работать максимально быстро, а также иметь адаптацию для мобильных устройств. Для Google это является ключевыми требованиями.

Если речь идет об интернет-магазинах или о торговых площадках, то тут придется поработать и над коммерческими факторами. Чтобы улучшить коммерческие факторы, нужно делать упор на представленные товары. Они должны иметь максимально подробное описание, уникальные изображения и видеоматериалы, техническую документацию. У пользователя должна быть возможность делать сортировку или поиск товаров по разным параметрам. Обязательно уделяется внимание и взаимодействию с клиентами. Сюда можно отнести удобные формы заказа, кнопка заказа обратного звонка, блоки с рекомендуемыми товарами или похожими на интересующий товар, максимально подробная информация как о товаре, так и о его доставке.

Поведенческие факторы затрагивают улучшение пользовательского опыта на сайте. Нужно сделать все, чтобы пользователь задерживался на сайте как можно дольше, переходил на большее количество страниц, нажимал на кнопки и так далее. В работы включается проработка контента и дизайна, улучшение удобства использования сайта, оптимизация пагинации.

Особенности внешнего SEO

Довольно старым методом продвижения в поисковых системах является размещение внешних ссылок на профильных площадках. Методика хорошо работает при продвижении в Google, направлена в первую очередь на повышение доверия у поисковой системы, а также на повышение внимания краулеров. Но грамотно проведенная работа позволяет повысить целевой траффик. Работы не самые легкие, так как подходящих площадок не очень много. Нужно находить близкие по тематике сайты, размещать естественные ссылки, но с минимальным количеством переходов на главную страницу. Только так можно добиться увеличения переходов на продвигаемый сайт.

Под крауд-маркетингом подразумевается раскрутка сайта естественным способом, когда его пиарят пользователи через комментарии под постами, в социальных сетях, на форумах, сайтах-справочниках. Тут важно органично упоминать сайт или бренд. Метод хорош тем, что позволяет привлекать целевую аудиторию, а поисковые системы будут лучше индексировать подобные ссылки.

С предыдущим методом внешнего SEO связан и следующий пункт – репутация в сети. При оставлении комментариев или отзывов про сайт, нужно делать это правдоподобно и органично. Делать упор на одни достоинства сайта не слишком эффективно, так как пользователю таким комментариям не доверяют. На всех существующих площадках нужно уметь работать и с негативной информацией, например, помогать покупателям при их проблемах. Это делается как через основной сайт, так и посредством социальных сетей.